Итак, в один дождливо-снежный день Вы заметили, что обзор в зеркало заднего вида стал настолько плох, и вы даже протерли само зеркало, но ничего не поменялось, а значит пришло время поменять задний дворник! И всё бы должно было быть не так сложно как с этими передними стеклоочистителями (которые пришлось ещё и заказывать в интернет-магазине), но и тут Вас может постигнуть разочарование – задний стеклоочиститель оказывается ещё более замысловатый «пластиковый»!
История пластиковых щеток стеклоочистителей начинается в конце 20 века, когда дизайнеры автомобилей в угоду красоте форм решили старые каркасные дворники «облагородить» и придать им достойный внешний вид подстать самим красавцам автомобилям, но бескаркасные щётки тогда ещё только начинали свой победоносный путь и поэтому разные автопроизводители шли каждый своим путём. Отсюда появилась неразбериха в формах щеток и типов креплений. Хотя стоит отметить, что дизайн не единственный плюс, который даёт пластиковая конструкция задних элементов стеклоочистки. Основное и главное преимущество пластиковых задних щеток и поводка это ОТСУТСТВИЕ коррозирующих элементов в конструкции, так как со временем ВСЕ металлические элементы (в силу аэродинамических особенностей) начинают испытывать сильное давление со стороны грязи и воды, что приводит к "закисанию" т.е. ухудшению прижимающих свойств задней щетки к стеклу и подвижности её каркасных элементов. Пластик же не подвержен коррозии чем и привлек к себе внимание автоконструкторов.
Что же дало автолюбителю такое многообразие форм и размеров щёток? Почти ничего, кроме головной боли при попытке купить не в дилерском центре эту запчасть. Дело в том, что европейские автоконцерны оказались более организованы или правильнее написать, прагматичны, экономны и дальновидны, выбрав для использования на автомобилях щетки стеклоочистителей концерна VALEO. Около 70% машин европейского производства имеют заднюю щётку от этого производителя. Тем самым европейскому автовладельцу не составит труда купить новый задний дворник, так как типоразмеры и КРЕПЛЕНИЯ этих щеток стандартизированы и могут использоваться совершенно разными автоконцернами, даже у конкурирующих между собой марок автомобилей! Что касается японских и корейских автопроизводителей, то они, к сожалению, до сих пор делают щётки каждый что хочет, т.е. сами они не производят их, а заказывают их у поставщиков запчастей на конвейер, которые делают совершенно разные крепления и посадочные места! На данный момент существуют только около 10 видов различных креплений этих задних щеток к пластиковому поводку на японские и корейские автомобили, а ведь ещё они отличаются разными длинами! Поэтому купить задний дворник на эти машины можно только заказав его как ЗАПЧАСТЬ или методом «подбора» от более продвинутых европейских концернов VALEO, SWF, CHAMPION или BOSCH.
В заключении хочется отметить, что ВСЕ пластиковые задние системы очистки стёкол далеки от совершенства и покупка нового дворника далеко не всегда приводит к ожидаемому результату, ведь не редки случаи когда даже у новой машины заднее стекло будет оставаться плохо очищенным. В чём дело спросите вы? Дело в том, что качество работы любой, даже очень хорошей щётки стеклоочистителя, зависит ещё от многих факторов, основные и важные из которых это сила прижима дворника и «смачиваемость» стекла. Сила прижима заднего дворника обеспечивается пружиной в самом поводке, а так как он сделан из пластика и очень миниатюрен, то и пружина там стоит не очень мощная, в результате чего прижим не достаточно сильный уже на новом автомобиле (вы можете понять это просто попробовав оттянуть задний поводок на 1 см. от стекла и сравнив например силу прижима передних стеклоочистителей. Задний поводок оттягивается легко даже мизинцем.). Со временем , так как задняя багажная дверь и стекло, в следствии аэродинамических особенностей, загрязняется много быстрее, то пружина в заднем поводке окисляется , забивается грязью и прижим становится ещё хуже, что сразу сказывается на качестве очистки стекла. Теперь понятно почему бывает, что новый задний дворник чистит не очень хорошо. А ведь вспомните как вы ещё бывает включите очистку заднего стекла и она по долгу работает, стирая сухую грязь, в то время как вы забываете про это или просто не можете отвлечься, чтобы выключить заднюю щётку, так как переключатель находится (или включается) в не очень удобном месте!
Все выше приведенные факты говорят только об одном – чтобы добиться хорошей видимости через заднее стекло надо не просто чаще менять заднюю щётку, но и следить за состоянием прижима поводка при ТО. Удачи на дорогах!