Не попасть в поле зрения радара: Избежать штрафов Вам поможет радар-детектор (пассивный антирадар) Super Cat
«Визир» на страже скорости
Можно сказать без лишней скромности, что «Визир» - это последнее слово в области специальной измерительной аппаратуры, созданно российскими учеными для нужд ГИБДД. Прибор разработан на базе известного отечественного оптико-радиолокационного спидгана серии «Беркут», в сравнении с которым у новинки улучшены эргономические показатели и заметно расширены функциональные возможности. От обычных радаров, стреляющих короткими радиоимульсами, «Визир» в первую очередь отличается встроенной системой видеорегистрации, которая синхронно с радиолокатором фиксирует в цифровой памяти изображение автомобиля-нарушителя, а заодно и ряд других сопутствующих параметров: дату и время нарушения, скорость машины, направление ее движения (встречное или попутное). При этом устройство может работать как в режиме фото-, так и видеокамеры , для записи короткометражных роликов в нем предусмотрен слот для подключения цифровых накопителей типа SD-карт максимальной емкостью 512 Мб.
Покажи картинку!
Разрешение, с которым отснятые кадры фиксируются в памяти, составляет 640х480 пикселей. Этого, в общем-то, вполне достаточно для точной визуальной идентификации автомобиля и предъявления картинки (в качестве доказательства) его владельцу. И, надо признать, при наличии таких веских аргументов нарушителю уже не отвертеться. Вывод прост: если не хотите быть героем милицейской радио-видеосъемки, не превышайте скорость. Предвидим вопрос продвинутых читателей: а как же популярные у нас антирадары? Могут ли они заблаговременно засечь излучение «Визира» и заставить шофера вовремя убрать ногу с педали газа? Отвечаем: могут, но далеко не все. Малая длительность излучаемого радиоимпульса делает новинку невидимой для большинства представленных на нашем рынке радар-детекторов. Исключения составляют пассивные антирадары: отечественный прибор Saver и ряд моделей антирадаров японской марки Super Cat, которые при проверке их в лабораторных условиях среагировали на сигнал «Визира». Но как покажут себя антирадары (радар-детекторы) на трассе? Этот вопрос заинтересовал нас больше всего, и на то были веские основания.
Прямая наводка
Дело в том, что у «Визира» есть еще одна особенность - ограниченные возможности установленной на нем оптики, из-за чего максимальная дальность измерений, позволяющая засечь машину на дороге, не превышает 400 м, а реальная рабочая варьирует в диапазоне 150-300 м. Фактически это означает, что инспектор ГИБДД (если вы, конечно, его вовремя не заметите) будет делать каждый контрольный «выстрел» наверняка, практически прямой наводкой. И даже если в машине стоит антирадар (радар-детектор), поможет он только в том случае, если зафиксирует излучение на удалении, превышающем максимальную дальность действия «Визира».
Шансы есть
«Радиодуэль» между новым спидганом и двумя лучшими радар-детекторами (пассивными антирадарами) состоялась на одной из загородных трасс в ближнем Подмосковье. Первым против «Визира» выставили «японца» Super Cat , которого начали «обстреливать» импульсами с дистанции 100 м, с каждым заездом увеличивая ее на 50 м. Надо отдать должное разработчикам пассивного антирадара Super Cat - он четко засекал каждый сигнал радара, предупреждая об этом звуком зуммера. 700 м - таково максимальное расстояние, на котором антирадар «суперкошка» гарантированно фиксировала излучение измерителя скорости. А это уже дает водителю шанс вовремя снизить скорость. А вот российский радар-детектор Saver подкачал. На удалении до 250 м он тоже реагировал на каждый радиоимпульс «Визира», но начиная с дистанции 300 м анти радар «захандрил» : сначала пропустил половину контрольных «выстрелов», а на расстоянии 350 м и вовсе перестал их замечать.
Источник: АвтоМир №11,2007